Алиса, голосовой помощник, недавно выпущенный компанией Яндекс, уже собрал множество отзывов от заинтересованных пользователей. Продвинутое распознавание речи, интеграция с сервисами Яндекса, удобная активация и возможность вести контекстный диалог — все это преимущества Алисы, но помощник не всегда работает корректно. Возможны сбои, зависания и другие неприятные неполадки. В этой статье мы расскажем, почему вы не можете запустить помощника Алисы от Яндекса и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.
- Системные требования для работы Алисы
- Почему на работает приложение Алиса от Яндекс
- Помощник выдаёт сообщение «Нет доступа к интернету»
- Что делать, если зависает Алиса
- После перезагрузки системы помощник не запускается
- Ассистент занимает много памяти
- Алиса активизируется самостоятельно
- Помощник не работает и не реагирует на вопрос
- При запуске установщика появляется сообщение «Требуется установка обновления безопасности KB3008923» (на Виндовс 7).
- Заключение
Системные требования для работы Алисы
Перед установкой Alice на ПК, мобильное устройство или планшет, пожалуйста, убедитесь, что вы соответствуете требованиям к программному обеспечению. Для того чтобы Алиса работала, вам необходимо.
Если требования к программному обеспечению не соблюдены, вы можете просто не иметь возможности установить Alice на свою систему, или она может работать нестабильно.
Почему на работает приложение Алиса от Яндекс
Прежде чем объяснить почему, обратите внимание, что Яндекс Ассистент стал доступен для загрузки только во второй половине октября (для ПК пока доступна только бета-версия). Это должно дать разработчикам время для «взлома» приложения и устранения любых недостатков, выявленных в процессе его эксплуатации.
Помощник выдаёт сообщение «Нет доступа к интернету»
Обычно это вызвано проблемой с вашим интернет-соединением, или если ваш прокси-сервер, антивирусное программное обеспечение или брандмауэр блокируют ваше интернет-соединение.
Чтобы решить проблему, отключите поочередно антивирус и брандмауэр и определите причину проблемы. Если работа Алисы блокируется вашим антивирусом, попробуйте отключить опцию проверки соединения «HTTPS» (инструкции по отключению этой опции в некоторых популярных браузерах можно найти на нашем сайте по этой ссылке).
Если Алиса заблокирована вашим брандмауэром, попробуйте открыть стандартный доступ к Интернету в Windows Explorer. Пожалуйста, сделайте следующее
- Откройте «Панель управления» — «Система и безопасность» — «Брандмауэр Windows».
- В левой части экрана нажмите на «Разрешить запуск программ или компонентов в брандмауэре Windows».
- В открывшемся окне нажмите на «Изменить настройки» — «Разрешить запуск других программ».
- Нажмите на кнопку «Обзор» и добавьте программу «Проводник» (исполняемый файл Проводника обычно находится по адресу c:Windows\explorer.exe).
- В списке разрешенных программ рядом с добавленным файлом разрешите доступ из домашней и общественной сети.
Если у вас возникли проблемы с прокси-сервером, попробуйте сменить прокси в вашей системе (новые прокси можно найти, например, на foxtools.ru).
Что делать, если зависает Алиса
Снова перезапустите программу; в меню, которое появляется при наведении курсора на панель задач Windows (внизу), выберите «Панель», где вы можете отключить голосовой помощник, а затем снова включить его.
Если вы запускаете «Алису» на мобильном устройстве, вам потребуется освободить часть оперативной памяти, остановив ненужные приложения (на ПК освобождать часть оперативной памяти менее необходимо).
После перезагрузки системы помощник не запускается
Обычно этот сбой происходит, когда «Алиса» по каким-то причинам удаляется из автозапуска системы. Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать запустить Алису самостоятельно. Нажмите на кнопку «Пуск», введите в строке поиска «голосовой помощник» и нажмите на найденный результат.
Ассистент занимает много памяти
Отключите распознавание голоса в «Настройках». Затем нажмите кнопку микрофона, чтобы запустить Алису.
Отключите распознавание голоса в Настройках помощника для экономии памяти
Алиса активизируется самостоятельно
Это происходит, когда человек произносит слово, похожее по звучанию на слово Код активации помощника.
Помощник не работает и не реагирует на вопрос
Проверьте настройки микрофона (чтобы ваш голос был слышен системе) и подключение к Интернету. Перезапустите программное обеспечение. Возможно, в системе произошел случайный сбой.
При запуске установщика появляется сообщение «Требуется установка обновления безопасности KB3008923» (на Виндовс 7).
Описанное обновление — это исправление безопасности для браузера IE.
Чтобы решить эту проблему, установите «Internet Explorer 11» для Windows 7 на свой компьютер, и проблема будет решена. С другой стороны, установка обновления «KB3008923» в большинстве случаев не решает проблему.
Если эти советы не помогли, мы рекомендуем вам обратиться в службу поддержки Яндекса, чтобы узнать больше о вашем вопросе.
Заключение
Если Яндекс Алиса не работает на вашей системе, мы рекомендуем вам ознакомиться с рядом приведенных нами причин, выделив те, которые являются реальными для вас, и воспользоваться приведенными выше решениями. Здесь важно отметить, что эта версия программы еще «недоработана» и только тестируется на системах многих пользователей. Стабильная производственная версия должна появиться не ранее чем через несколько месяцев, когда будет отлажена большая часть ошибок разработчиков и отзывов пользователей.